Мы используем куки, ок?
OK

Контраст размера. Как выделить главное

Можно выделить важную информацию разными способами и контраст размера — один из них
Принципы дизайна
Контраст помогает сделать информацию структурированной и управлять вниманием человека, который смотрит презентацию (на самом деле это работает в любом дизайне, но мы тут больше про презентации говорим). Мы можем выделить самое важное, чтобы человек это точно заметил и придал этому значение. Сделать это можно разными способами: размером, расположением, цветом, формой и т. д. Сейчас поговорим только про размер элементов, потому что это простой и эффективный способ.

Контраст размера в тексте

Самый простой пример использования контраста размера в тексте — это заголовки слайдов. Они крупнее обычного текста, поэтому они бросаются в глаза даже при беглом просмотре презентации. Та же схема работает с подзаголовками: они меньше заголовка, но больше основного текста, поэтому притягивают внимание после прочтения заголовка.
Тут важно учесть два нюанса.

Первый. Если мы выделили всё = мы не выделили ничего. Такое бывает, когда мы считаем, что вся информация на слайде одинаково важна. Мы стараемся выделить каждое слово, сделать его большим и заметным и в итоге контраст перестаёт работать, а структура слайда рушится. Поэтому существует правило «один слайд — одна мысль», эта мысль упаковывается в заголовок и потом раскрывается на слайде.
Второй. Чтобы контраст работал, выделяемый элемент должен сильно отличаться от других. Если мы сделали заголовок чуть больше основного текста, то он не будет достаточно заметным и будет теряться во всём объёме информации.
Иногда мы можем дополнительно выделить важный вывод на слайде или важные цифры. Цифры хорошо читаются в большом размере, выглядят внушительно и убедительно. Но если их много и все они большие, то этот эффект пропадает.

Вот так норм:
Так уже не норм. Чисел слишком много, мы выделили все и акцент потерялся:
Если мы хотим оставить все эти числа на одном слайде, нам нужно понять какие из них самые важные и выделить только их:

Декорация текста

С помощью контраста размера можно сделать из текста декоративный элемент. Это хорошо работает, когда у нас нет возможности визуально показать идею. Не всегда можно сделать фотографию или иллюстрацию, плюс на это нужно больше времени и ресурсов.

Допустим, у нас есть типичный титульный слайд корпоративной презентации:
Он нормальный и понятный, но можно немного с ним поэкспериментировать. Мы можем увеличить заголовок, написать его декоративным шрифтом и тогда заголовок станет главным объектом на слайде:
Или можно совместить это всё с той же фотографией:
Вот ещё аналогичный пример, как можно сделать из текста декоративный элемент, который привлекает много внимания. Просто увеличиваем размер текста, делая его контрастным (тут даже декоративный шрифт не понадобился):

Контраст размера в изображениях

Контраст размера можно использовать и с другими элементами на слайде. Например, с фотографиями продукта. Мы можем показать главную фотографию продукта, которая будет привлекать больше всего внимания. А потом добавить к ней несколько мелких фотографий, раскрывающих свойства продукта.
Или мы можем выделить флагманский продукт среди всех остальных:

Вывод

Контраст размера — важная штука, которая поможет правильно расставить акценты на слайде и управлять вниманием аудитории. Контраста можно добиться не только с помощью размера, но и другими способами, можно комбинировать эти способы между собой, но об этом расскажем в других статьях.